Logo

  • О компании
  • Продукция
    • Система автоматического управления САУ9.1
    • Система автоматического управления САУ9.2 (Мини)
    • Воздушный комплекс Геодезия-В
    • Воздушный комплекс Геодезия-НН c БЛА KAGU-150
    • Комплекс воздушной разведки PETREL 2E
    • Авиационный бортовой компьютер
    • Комплектующие для БЛА
    • Парашютные системы экстренного спасения для БЛА
    • Опорно-поворотные устройства
    • Сервоприводы
    • Наземная станция управления БЛА
    • Гиростабилизированный подвес ГОС-100
  • Проекты
    • Масштабная модель атмосферного спутника "СОВА"
  • Услуги
  • Контакты
  • Поддержка
  • Пресс-центр
    • Новости
    • СМИ о нас
    • Презентация
05 авг2016

РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ ВЫПОЛНИЛ ДВУХСУТОЧНЫЙ БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПОЛЕТ

Posted in Новости

Прототип российского атмосферного спутника с распределенной системой автоматического управления успешно завершил летные испытания. Цель создания аппарата - отработка и подтверждение технического облика беспилотного самолета новой аэродинамической схемы. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании «Тайбер» в рамках проекта «Разработка и испытание летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования, шифр «Сова».

Конечной целью выполнения проекта является экспериментальное подтверждение возможности обеспечения сверхдлительного полета на всех широтах Российской Федерации, в том числе и на широтах выше 66,5. Начальным этапом проекта предусматривалось теоретическое и экспериментальное подтверждение реализуемости оригинального способа управления подъёмной силой крыла по всей его длине.

Первый прототип атмосферного спутника имеет 9-ти метровый размах крыла и предельно легкую конструкцию - 12 кг. Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями, полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до 9000м. Стоит отметить, что длительность полета при этом была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности цикла для подтверждения заявленных характеристик. Летные тесты показали положительный баланс энергии после 2-х циклов работы энергетической системы спутника («день–ночь») с запасом энергии более 30%. В испытательных полётах аппарат показал высокую стабильность и стойкость к турбулентности в сложных метеоусловиях. Начало летных испытаний второго прототипа комплекса «Сова» с размахом крыла 28 метров («высотный, с ретранслятором на борту» - 20 000 м.) запланировано на сентябрь 2016 года.

Уникальность российского беспилотного аппарата состоит в том, что конструкция, аэродинамика и система управления делают возможным полёт с более низким энергопотреблением по сравнению с аналогами, что расширяет географическую область полётов, а также лётный сезон. Революционный способ управления подъёмной силой крыла по всей его длине в полностью автоматическом режиме стал возможен благодаря инновационным алгоритмам синхронизации нескольких автопилотов. Кроме того, в системе энергообеспечения аппарата используются инновационные технологии, существенно повышающие его энерговооруженность.

«Создание эффективных солнечных батарей и легких аккумуляторов инициировало разработку атмосферных спутников во всем мире. Однако в связи с малой продолжительностью светового дня в зимнее время использование подобных аппаратов в средних и северных широтах является пока недостижимой целью. Используя гибкое, равномерно нагруженное крыло со сверхвысоким удлинением, распределенную систему управления, последние достижения российских ученых в области материаловедения и энергообеспечения мы намерены сдвинуть область полетов атмосферных спутников в северные широты» - прокомментировал разработку представитель ООО «Тайбер» .

Российский атмосферный спутник поможет решить проблемы обеспечения длительного мониторинга наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара, а также удовлетворить растущие телекоммуникационные запросы в различных сферах деятельности. Эти функции обычно выполняют космические аппараты, которые имеют высокую стоимость и при этом далеко не в полной мере удовлетворяют решению задач, особенно в части обеспечения реального масштаба времени наблюдения. Беспилотный аппарат на солнечной энергии выполнит эти миссии более эффективно и с меньшими затратами, чем искусственные спутники земли, пилотируемые летательные аппараты либо беспилотники на топливных элементах. Новая российская разработка предоставит уникальные возможности для применения как в гражданских отраслях экономики, так и для решения задач обороны и безопасности Российской Федерации.

  • Новости
 
Научно-производственное предприятие ООО «Тайбер»
Тел./факс +7 (495) 114-56-48 info@tiber.su © 2022

Все данные, представленные на сайте носят сугубо информационный характер и не являются исчерпывающими.
  • О компании
  • Продукция
    • Система автоматического управления САУ9.1
    • Система автоматического управления САУ9.2 (Мини)
    • Воздушный комплекс Геодезия-В
    • Воздушный комплекс Геодезия-НН c БЛА KAGU-150
    • Комплекс воздушной разведки PETREL 2E
    • Авиационный бортовой компьютер
    • Комплектующие для БЛА
    • Парашютные системы экстренного спасения для БЛА
    • Опорно-поворотные устройства
    • Сервоприводы
    • Наземная станция управления БЛА
    • Гиростабилизированный подвес ГОС-100
  • Проекты
    • Масштабная модель атмосферного спутника "СОВА"
  • Услуги
  • Контакты
  • Поддержка
  • Пресс-центр
    • Новости
    • СМИ о нас
    • Презентация