Комплекс «ГЕОДЕЗИЯ-В» с беспилотным летательным аппаратом автоматического взлета и посадки ТБ-29В

 

Спецификация
helicopter

Беспилотный летательный аппарат ТБ-29В – это высокоскоростной, с расширенным временем полета, портативный вертолет с бензиновым двигателем.
Взлет, полет по маршруту и посадка проводятся в автоматическом режиме.
Возможность полуавтоматического и ручного управления.
Возможность автоматической работы с полезной нагрузкой.
Аварийные режимы работы.

Система включает в себя:

  • Беспилотный летательный аппарат ТБ-29В
  • Командный модуль беспилотного воздушного комплекса «ГЕОДЕЗИЯ-В»
  • Виртуальный симулятор как часть программного обеспечения наземной станции

helicopter

Беспилотный летательный аппарат ТБ-29В

Применение
Вертолёт ТБ-29В применяется для:
  • Видеонаблюдения и мониторинга
  • Доставка полезной нагрузки (макс. 5 кг)
  • Постановка помех
  • Расширения диапазона радиосвязи, ретрансляция
  • Подсветка цели и определение координат цели
  • Научно-исследовательская летающая лаборатория (метеорология, гидрология и т. д.)
Эксплуатация
Носитель применяется как часть комплекса «ГЕОДЕЗИЯ-В». Беспилотный летательный аппарат эксплуатируется в следующих условиях:

Параметры Значения
Диапазон рабочих температур -25 °С — +45 °С
Базирование Зона взлета и посадки - 5X5 м
Режимы управления
1. основной
2. вспомогательный
3. резервный
4. аварийные ситуации

Полностью автоматический
Полуавтоматический
Ручной (Дистанционное управление)
Автоматический
Взлет и посадка Полностью автоматические
Аварийная посадка Авторотация или парашют
Наземные средства посадки Не требуются
Запуск двигателя Ручной запуск (ручной электростартер)
Хранение 1. Вертолет в контейнере - 49 кг
2. Портативная наземная станция управления (ПНСУ) - 19.3 кг
3. Камера CM100 – 0.7 кг или OTUS-U135 – 1,2 кг.

ТБ-29В характеристики

Параметры Значения
Максимальная крейсерская скорость 100 км/ч
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива в крейсерском режиме 1,2 л/ч
Длина 1600 мм
Диаметр главного ротора 1865 мм
Высота 550 мм
База шасси 320 мм
Тип двигателя двухтактный
Мощность двигателя 7,2 л.с.
Объем топливного бака 8 л
Полезная нагрузка при полном топливном баке 0,7 кг
Максимальная взлетная масса 19,6 кг
Максимальная скороподъемность 6 м/с
Максимальная скорость ветра при взлете и посадке 14 м/с (27 узлов)
Практическая дальность 500 км
Практический потолок 2800 м, с впрыском - 5000 м
Время полета (с полезной нагрузкой 1 кг) до 5 часов, с впрыском до 7 часов
Парашют Баллистический
Бортовое питание 7,4 В
Авторотация да
Высотомер радио, лазерный, ультразвуковой
Межсервисный интервал 100 ч
Межремонтный срок 500 ч

Портативная наземная станция управления (ПНСУ)

Применение
Командный модуль беспилотного воздушного комплекса «ГЕОДЕЗИЯ-В» предназначен для размещения:

  • Оборудование для связи и управления
  • Оператора беспилотной воздушной системы и оператора полезной нагрузки
  • Оборудование для технической поддержки беспилотной воздушной системы
  • Всенаправленная антенна для телеметрии и управления
  • Всенаправленная антенна для видео и данных

pnsu

Параметры Значения
Диапазон рабочих температур -40 °C – +60 °С
Габариты Длина 762 мм, ширина 344 мм, высота 128 мм
Время автономной работы НСУ 6 ч

Программное обеспечение и автоматическая система управления беспилотным летательным аппаратом ТБ-29В

Основные функции САУ9.2 (автоматической системы управления движущихся объектов):

  • автоматическое управление подвижным объектом
    • управление исполнительными механизмами
    • управление двигателем
  • полуавтоматическое управление с автоматической стабилизацией подвижного объекта
  • ручное управление через основной канал связи 928 мГц
    • с пульта станции контроля и управления
  • управление подвижным объектом в аварийном режиме
  • управление и мониторинг полезной нагрузки
  • прием, передача телеметрии между станцией управления и подвижным объектом на расстояние до 100 км
  • возможность счисления координат (расчета текущего положения) при потере сигнала GPS
  • подробная телеметрия позволяющая в режиме реального времени контролировать состояние всех систем аппарата, параметры движения, метеоусловия и др.
  • возможность исполнения клиентского кода и подключения плагинов
  • система является распределённой, что позволяет продолжать работу при выходе из строя отдельных модулей, также возможно дополнительное дублирование для повышения отказоустойчивости
  • самодиагностика системы
  • тестирование полетного задания перед полетом
  • режим симуляции (тренажер)
    • обучение оператора в авиационном симуляторе с загрузкой виртуальной модели ЛА
  • управление бортовым питанием
    • стабилизация питания
    • преобразование
    • распределение, в том числе режим аварийного электроснабжения
    • мониторинг бортового питания

uvh_parts

Программное обеспечение и автоматическая система управления беспилотным летательным аппаратом ТБ-29В

Операционная система – САУ9.2

Карты для загрузки:
  • По умолчанию (демо-версия без ограничений) Google maps. Необходимо купить лицензию для применения коммерческой версии.
  • Возможна загрузка карт с ссылкой по координатам.
Внешний вид и функции программного обеспечения наземной станции управления:
  • Фрагмент ввода полетного задания
fragment_analiza_telemetrii
  • Фрагмент анализа телеметрии
telemetria

Телеметрия

  • Контроль всех параметров беспилотного летательного аппарата с момента включения оборудования на земле и в полете
  • Передача данных телеметрии в реальном времени на наземную станцию управления
  • Передача пакета данных в случае восстановления связи
  • Запись данных на флэш память автопилота
  • Простой и удобный анализ телеметрии
  • Обзор полета на симуляторе для визуализации поведения ВС в полете

Обслуживание

Обслуживание комплекса может быть выполнено как на производственной базе Заказчика, так и на территории оператора.
Контроль программного обеспечения и тестирование всех систем могут быть выполнены дистанционно через Интернет.
Любые обновления загружаются автоматически сразу после подсоединения системы к интернету, при условии что эта услуга активирована.

Обучение

Обучение специалистов Заказчика включает следующие курсы:

  • Оператора беспилотного летательного аппарата
  • Оператора полезной нагрузки
  • Инженера беспилотного летательного аппарата

Виртуальный симулятор

Система оснащена виртуальным симулятором. Симулятор позволяет проводить обучение специалистов, квалифицированное обслуживание и практическую отработку режимов полета при различных погодных условиях.

png

Документация

  • Полный пакет документации по эксплуатации и обслуживанию беспилотного летательного аппарата
  • Руководство по работе с системой автоматического контроля

Helicopter